Обо мне

Моя фотография
Брянск, Брянская область, Russia
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в моей творческой мастерской! Зовут меня Наталья! Живу я в городе Брянске. В свободное от работы время я занимаюсь творчеством: шью кукол, делаю текстильные блокнотики и создаю разные приятные мелочи из полимерной глины (пластики). В моём блоге я расскажу некоторые секреты по созданию "маленьких радостей", здесь Вы сможете увидеть все работы, созданные моими руками. Для меня Творческая мастерская "Маленькие радости" - это кусочек счастья, которым я хочу поделиться с Вами! Надеюсь, посещение моей мастерской доставит Вам немного радости!!!

суббота, 30 ноября 2013 г.

Что за зверь нейропсихолог...

Создавая этот блог, я предполагала, что он будет исключительно ТВОРЧЕСКИМ! Но познакомившись на блогосфере с девочками-рукодельницами, я поняла, что здесь такая  же обычная жизнь, как и на любом форуме или блоге. Все мы тут обычные девчонки со своими домашними проблемами и рабочими планами. Многие из рукодельниц имеют деток, и не смотря на то, что все мы тут  глубоко погружены в творческих процесс, дети всегда на первом месте. И именно поэтому я решила затронуть  в сбоем блоге тему, которая будет интересна многим из нас, особенно мамочкам деток от 5-ти до 12-ти лет.

Итак, начну свой сказ!
В некотором царстве, в некотором государстве, где болота непроходимы и леса дремучие (немного приукрасила наш живописный Брянский край), жил да был нейропсихолог. И что за чудо этакое никто не знал и не ведал...

В этом году моему любимому детёнышу  исполнилось семь лет, ну и конечно же, как и большинство наших сверстников, мы стала первоклашками!
Я не верила во все те страшилки, которые рассказывают мамочки деток постарше. Я была уверена, что с учебой в первом классе у моей Карамельки проблем вообще не будет...
Проблемы детей в первом классе

До школы мой ребёнок три года учился в школе раннего развития. И все необходимые знания мы там получили: читать научились, а математика нам давалась очень легко. И память у Женьки хорошая! В 2 года и 10 месяцев Женька рассказывала наизусть стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", которое выучила за два дня. Все вышеперечисленное совершенно не предвещало каких-либо трудностей в школе, тем более в первом классе.

А начались проявляться наши школьные проблемы с письма буков, точнее крючков и палочек. 
Письмо нам не далось с самого начала. Первое время я оправдывала это тем , что ребенок только начал осваивать прописные буквы, да и у меня самой почерк ужасный...

Я стала замечать, что Женька не правильно держит шариковую ручку в руке. Все мои просьбы и требования взять ручку правильно успеха не имели. Карамель поправляла руку, а через секунду пальцы возвращались на тоже самое "неправильное" место.

Думаете, ерунда??? Неправильно держит ручку... подумаешь, какая мелочь...
Женька очень низко держит ручку, то есть ее пальцы практически касаются тетради, из-за этого:
- ей совершенно не видно, что она пишет (писать на ощупь очень трудно), в следствие чего она очень низко наклоняется к столу;
- удержать ручку в таком положении очень тяжело, соответственно нужно прилагать очень много усилий, получается сильный нажим;
- из-за такого количества приложенных усилий рука сильно устает написав всего одну букву (а что будет когда начнут писать без отрыва слова и целые предложения);
- буквы не получаются ровненькими и кругленькими (хотя Карамель очень старается);
- вообще отсутствует наклон (а в первом классе это обязательное требование)...

Ну, представили теперь как из этой маленькой проблемки  вырастают огромное "слоны-последствия"???!!!

И это было только начало...


Одна моя знакомая, узнав о нашей проблеме, посоветовала обратиться к нейропсихологу. Сами понимаете, что в нашем не очень "столичном" городе Брянске, вообще мало кто представляет, что за зверь этот нейропсихолог и чем он вообще может помочь ребенку. Я была не исключением, и очень скептически отнеслась... "У меня абсолютно здоровый ребенок!  Зачем нам консультация психолога, тем более нейро..."   А подруга мне, ты мол в плоскости смотришь - "почерк плохой", а проблема скорей всего гораздо глубже... в мозге!
Слова мой знакомой меня всё равно не впечатлили, но на консультацию к нейропсихологу я Карамель всё же отвела.

Нейропсихологическое тестирование просто перевернуло в моей голове всё "вверх тормашками" , хотя тестировали то не меня, а ребёнка. Я в корне изменила свое представление и отношение по многим вещам, которые мне всегда казались ненужными, необязательными и сильно преувеличенными психологами и неврологами...

В двух словах Нейропсихология - это раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования. 
Детская нейропсихология занимается изучением закономерностей развития психических функций в норме и отвечающих за них отделов головного мозга.
Объясню немного своими словами, каждый кусочек головного мозга отвечает за те или иные психические функции. И если какая-то из функций не в норме, например ребёнок семи лет не может удержать свое внимание на уроке больше 5-ти минут, это значит что область головного мозга ребёнка, отвечающая за внимание плохо сформировалась в "нужное время" по тем или иным причинам. И вот как раз нейропсихолог помогает это выявить, и развить эту область с помощью специальных упражнений (нейрогимнастика).

Вот этим мы (я и нейропсихолог) сейчас и занимаемся! Выявляем у моего детёныша те разделы головного мозга, которые не достаточно хорошо сформировались в  свое время (2, 3, 4 года) и развиваем (формируем) их :-) 
Всё что я расскажу в следующих сообщениях, это не болезнь! И большинство мамочек ко всему "этому" относится как к норме, а некоторые вообще не замечают... И с точки зрения медицины у меня абсолютно здоровый ребеночек!!! 
Скажу просто, нейропсихолог способен ОБЛЕГЧИТЬ жизнь Вашему первокласснику (и дальнейшую взрослую жизнь тоже) а также помочь раскрыть ребёнку скрытые природные ТАЛАНТЫ!!! Теперь я это уже точно знаю!!!

Но об этом в следующий раз ;-)

8 комментариев:

  1. Очень интересно, а как именно идет исправление почерка? Хотя бы кратко. У меня у старшего плохой почерк. Ничего не помогает. В классе надо писать быстро и получается караул. Дома, когда не торопится то пишет нормально. "Мучала" я его до этого года ( он в 4 классе). Только сейчас я отступилась.Нет ничего сложнее чем переучивать. Но я знаю причину такого почерка. В первом классе он учился по программе, где не было отработки прописей. Дети немного пописали закорючки и сразу перешли в крупную линейку. А там уже кто во что горазд. Можно сказать, что в 1 классе их не научили правильно и хорошо писать(. Сейчас у меня младший пошел в 1 класс на обычную программу. Там есть хорошие прописи и много отработки письма. Меня это очень радует, что детей УЧАТ писать. Выводы делать пока рано, проучились то всего ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, конечно в 4-ом классе уже трудно что-то исправить, но попробовать можно ;-)
      Попробуйте "ручку-самоучку" для исправления техники письма! Правда волшебная вещь))) В интернете стоит около 100 рублей, купите не пожалеете. Моя первоклашка пишет ей уже второй месяц. Благодаря этому ручку сейчас держит значительно лучше. Напишу целое сообщение об этом с фотками, увидите разницу:-)

      Удалить
    2. Наташа,спасибо за совет! Пошла смотреть, что это за чудо ручка!)

      Удалить
    3. Юля, если не найдете, пишите))) Только обратите внимание, что они нескольких видов. Вам нужна та, которая побольше )

      Удалить
  2. Наташ, мне кажется, ты сильно замарачиваешься . Вспомни как росли мы и наши родители . Какие нейропсихологи ? Никто даже и не знал об этом . И что ? наши родители выросли , недоразвитыми психопатами ? Сейчас от детей слишком много требуют. Психологи, нейропсихологи ....не дают детям и шаг ступить , что-то не так сказал, не так сделал как им хочется, все ....можно считать, что чуть ли не умственно отсталый . Приведу малюсеньки пример : у подруги трехлетний сын , плохо разговаривает , так вот ....сказали им, что если через месяца 3-4 не разговорится будут ставить инвалидность . Ну что еще сказать ......У меня муж врач , не педиатр , но ....на любую мою заморочку по психическому развитию,говорит : " Оставь ребенка в покое, вырастит нормальным , и без психологов., даже не заметишь " :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, может и заморачиваюсь:-) Если бы наши занятия не давали результата, я бы первая сказала: "да херня это все" . Но когда результат стал проявляться уже через неделю занятий... Мы просто мелкую моторику стали усиленно развивать (а она как известно развивает мозг) ... Представь через за две недели занятий по мелкой моторике, специальных упражнений для рук и некоторых других моментов мы вместо полутора часов с мамиными криками, делаем уроки за 30 минут и мама абсолютно спокойна))) Причем нам даже музыка стала легче даваться!!! Поверь... я сейчас очень внимательно отношусь к ребёнку, наблюдаю каждую изменившуюся деталь... Результат есть.. Занимаемся мы пока чуть больше месяца, это мало конечно... Потому что перебирать бусинки нужно было в три года, тогда бы не было теперешних проблем. Но у нас уже сейчас, даже почерк изменился! Ленусь, можно конечно сказать: "Мы же росли без этого! И выросли нормальными!" Мой ребенок и сейчас нормальный и без нейропсихолога был нормальным, просто учеба нам трудно начала даваться, а сейчас намного легче!!! Так почему же не упростить ребенку жизнь?! В жизни итак столько еще трудностей будет...
      Да и прогресс же не стоит на месте ;-)

      Удалить
  3. Наташ, ну хорошо, что помогает ...Может ты и права . А в школе раннего развития, разве не было прописей ? Вроде, уже там должны были подготовить руку к письму . Может этот момент упустили, отсюда и проблема . А вовсе не в развитии ребенка . Письму ведь тоже надо научится . Не все дается сразу. Тем более первоклашке .У нас школа через 1,5 года ожидается . Пора усиленно готовится :) Сейчас первый класс не тот что раньше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, в школе раннего развития нет прописей. До школы никто писать нигде не учит. В каждой школе пишут по разному, поэтому чтоб не переучивать ребенка, прописным буквам до школы не учат.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...