Обо мне

Моя фотография
Брянск, Брянская область, Russia
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в моей творческой мастерской! Зовут меня Наталья! Живу я в городе Брянске. В свободное от работы время я занимаюсь творчеством: шью кукол, делаю текстильные блокнотики и создаю разные приятные мелочи из полимерной глины (пластики). В моём блоге я расскажу некоторые секреты по созданию "маленьких радостей", здесь Вы сможете увидеть все работы, созданные моими руками. Для меня Творческая мастерская "Маленькие радости" - это кусочек счастья, которым я хочу поделиться с Вами! Надеюсь, посещение моей мастерской доставит Вам немного радости!!!

вторник, 10 декабря 2013 г.

Формируем и развиваем мозг ребёнка. Наши первые результаты.

     После консультации с нейропсихологом стало очевидно, что моей Карамельке нужно немного помочь. Девочка она у меня умненькая, старательная, а значит все задатки для успешного обучения в школе у нее есть, нужно просто немного помочь детёнышу.
         Попробую немного объяснить, что сейчас "творится в голове" у моего детёныша. Ведущая рука у нас правая, а также нога и ухо - тоже правые. Соответственно развивается лучше левое полушарие головного мозга (ну думаю, это всем понятно). А вот видит Женька  (я не зрение сейчас имею ввиду а мозг;-) лучше левым глазом - в этот случае работает правое полушарие. Всё бы ничего, но межполушарные связи в головном мозге у моей дочери плохо сформированы (пока по непонятным для меня причинам). В связи с этим в обучении у нас возникают трудности: при переписывании с доски теряется часть текста, пропускаются буквы в словах, зеркальность при написании букв, пишем по принципу "как слышу, так и пишу" и т.д. Это происходит потому, что полушария головного мозга должны постоянно и непрерывно обмениваться информацией (взаимодействовать) для слаженной работы мозга в целом. А у Карамели во время стресса (даже совсем маленького - "испугалась, во время письма, что буква не получится красивой") или усталости, например, нужная информация из одного полушария в другое может не дойти или будет идти долго и путь выберет сложный.
           Итак, наши занятия и первые результаты...
Пишу всю эту историю я с некоторым опоздание (начало в предыдущих сообщения: 1,2,3)  , поэтому чтобы было понятно что за чем следовало буду указывать даты.
           10 октября случилось нейропсихологическое тестирование и с этого дня....
- Каждое утро- контрастный душ (без фанатизма конечно), тёплая и прохладная вода.
- Перед выходом в школу 15 приседаний с глубоким дыханием.
- По дороге в школу съедаем банан.
Всё это стимулирует мозговую активность, заставляет ребёнка "собраться в кучу" непосредственно перед уроками, быть внимательным, аккуратным и т.д.
        Купили мы "ручку-самоучку" (тренажер для исправления техники письма). Очень нужная штуковина!!! Эта волшебная ручка заставляет Женькины пальчики  писать буковки правильно, аккуратно и рука меньше устает.
     Максимально часто (насколько у мамы хватает сил и терпения) занимаемся развитием мелкой моторики пальцев рук (о важности этого навыка я рассказывала в этом сообщении): собираем пазлы, вышиваем гладью, горох с рисом перебирали, картинки штриховали...
       Помимо всего прочего, в любую свободную минуту заставляю Женьку делать специальные упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
        Всё это  (на моё удивление) уже через месяц дало результат!!!
Не верите? Смотрите сами!


Вот так мы писали в сентябре месяце:







А вот это фотографии домашнего задания по русскому языку, выполненного в ноябре месяце!!!!







Наш почерк стал значительно лучше!!! Строчки не прыгают, буквы кругленькие, плюс аккуратность, старание и наклон! Еще один положительный момент - писать Женька стала ЛЕГЧЕ, не "продавливает буквами тетрадь насквозь")))
До совершенства конечно  далеко, но для первого месяца занятий очень даже хорошо!!!
Это наши "видимые результаты".
Есть и "невидимые"...
Учиться моей Карамельке стало намного проще! И домашнее задание мы теперь делаем не полтора часа с "мамиными криками", а 30 минут с абсолютно спокойной мамой. И с музыкальными занятиями справляемся с легкостью, хотя пьесы всё сложнее и сложнее.
        Вот и не верь после всего этого во все эти нейропсихологические штучки...


P.S.: Все эти улучшения проявились в начале ноября, а через неделю ситуация значительно ухудшилась! Но на то были свои причины... Об этом чуть позже... 





5 комментариев:

  1. Только я хотела выразить восторги по поводу нынешнего почерка, и ты тут так интригуешь! Буду ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльчик, можешь смело выражать восторги))) То были временные трудности ;-) Сегодня в тетради опять "Молодец"))) Но все по-порядку)))

      Удалить
  2. Видимо у моего Воваськи тоже самое...Но у нас хорошего нейропсихолога не найти..У нас и невролога то нет хорошего...Я кстати "методом тыка" пришла к выводу что после физ-нагрузок минимальных он лучше соображает.Ммммм..есть о чем подумать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас вообще на весь Брянск единственный))) То что Вы называете "методом тыка" я называю "маминым чутьем"))) Ну не просто так же говорят, что мама всегда чувствует что для ее ребёнка лучше))) А по поводу физических упражнений Вы абсолютно правы!
      Нейрогимнастику я, к сожалению, Вам не смогу показать... ее можно делать только после консультации с неврологом и под присмотром нейропсихолога. А вот всякие занятия для формирования мозга и его активизации покажу в следующих сообщениях) Поверьте, все элементарно)))

      Удалить
    2. Буду следить за вашими сообщениями! Очень хочется помочь детенышу.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...